Бренды
Balenciaga

Balenciaga

Высокая мода подобна оркестру и дирижирует им Баленсиага. Мы, остальные кутюрье, - музыканты, покорные его смычку (с) Кристиан Диор

За последние несколько лет BALENCIAGA так громко «выстрелил» из офсайда, что стал одним из самых обсуждаемых и продаваемых (наравне с Gucci и Louis Vuitton) брендов. На фоне такого «хайпа» стоит вспомнить, что история Дома насчитывает уже более сотни лет.

В начале XX века 13-летний Кристобаль, сын швеи и рыбака, заметив, что на высокопоставленной даме очень странно сидит платье, дерзнул предложить ей свои услуги по пошиву. Маркиза де Касса Торрес согласилась и предоставила ткань. Кристобаль великолепно справился с задачей, а дама поспособствовала его учебе в элитном ателье. Так, в 1914 году был основан Модный Дом BALENCIAGA в Испании. Одними из первых клиентов модельера стали члены королевской семьи.

Кристобаль Баленсиага – кутюрье, изменивший женский силуэт, автор «пальто-кокона» и свободной туники, один из самых влиятельных модельеров XX века и талантливый наставник. Среди его протеже - Оскар де ла Рента и Юбер де Живанши. Коко Шанель считала его «единственным истинным кутюрье в полном смысле этого слова», а остальных - «не более чем дизайнерами».

В 1937 году Баленсиага открыл Дом Моды в Париже, но вдохновение для своих роскошных коллекций по-прежнему черпал в испанской эпохе Возрождения.

«Баленсиага – Пикассо мира моды. Он тоже экспериментирует с современными формами, сохраняя при этом глубокое уважение к традициям и классическому стилю» (с) Сесил Битон, британский модный фотограф

Парижский Синдикат Высокой Моды пытался ввести единые правила haute couture для дизайнеров. Баленсиага не следовал «указам» и, как результат, его вещи никогда не считались «от-кутюр». Однако это не останавливало французскую, английскую, испанскую и бельгийскую аристократию, а также Марлен Дитрих, Грейс Келли и Жаклин Кеннеди быть его верными поклонниками.

В 1968 году дизайнер, провозгласив скорую смерть высокой моды, объявил о закрытии Дома BALENCIAGA. Несмотря на многочисленные просьбы вернуться, Баленсиага оставался непреклонен. В 1972 году великого маэстро не стало, а дом был предан забвению.

С 1986 года разные дизайнеры с мировым именем пробовали воскресить былую славу Дома. С приходом Демны Гвасалии на пост креативного директора BALENCIAGA началась новая эра. «Я никогда не был в списках возможных претендентов. Однозначно», - рассказывает Демна.

Дизайнер с грузинскими корнями, прошедший школу Maison Martin Margiela и запустивший люксовый streetwear Vetements, мастерски сочетает прошлое с будущим, не забывая об эстетике вверенного ему Дома. С первых же коллекций Гвасалия сыграл формами и пропорциями в лучших традициях Кристобаля. Благодаря нестандартным силуэтам Демна выстраивает прямую отсылку к наследию Дома и задает тон мировой моде, как это делал в свое время Баленсиага.

Гвасалия вывел «уродство» и оверсайз в тренды, логоманию довел до абсурда и завоевал внимание миллениалов, отстаивая свободу творчества. «Хайповая и высокая мода - два разных мира, однако они же и отражают друг друга», - считает Гвасалия. - До тех пор пока это в тренде, Balenciaga продолжит сотрясать мир Моды». Идеи, поначалу вызвавшие у критиков насмешку, регулярно выводят BALENCIAGA в топ популярных брендов мира.

Купить в Ростове оригинальные солнцезащитные очки BALENCIAGA можно в сети «ОПТИК ЧУЕВ».

Возврат к списку новостей